Совет народных депутатов
Каширского муниципального района
Выступления

Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии за 2021 год

И Н Ф О Р М А Ц И Я

о  деятельности  Контрольно-счетной комиссии

Каширского муниципального района за 2021 год

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», со статьей 20.2 Положения «О Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района» утвержденного решением Совета народных депутатов от 13.11.2012 № 192, а  также со стандартом «Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района».

Настоящий отчет отражает результаты деятельности Контрольно-счетной комиссии по реализации полномочий, возложенных на контрольно-счетную комиссию Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации и Воронежской области.

В отчетном периоде деятельность КСК осуществлялась в соответствии с планом работы, который выполнен в полном объеме и в установленные сроки.

Основные результаты работы

В 2021 году Контрольно-счетной комиссией проведено 37 мероприятий, в том числе 30 экспертно-аналитических и 7 контрольных мероприятий.  

По итогам мероприятий, проведенных в отчетном году, объем проверенных средств составил 994153.4 тыс. руб.   Объем выявленных нарушений и недостатков - 62247.7 тыс. руб., в том числе 60978.8 тыс. руб. оплата по контрактам произведена с нарушением сроков, из-за не вовремя поступивших средств областного бюджета. Остальные нарушения – 1268.9 тыс. руб. По сравнению с предыдущим годом нарушения уменьшены на 916.7 тыс. руб. или на 42.0 %.

Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверок, весьма разнообразны. Многие из них связаны с нарушениями бюджетного, налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете.

Однако, надо учитывать, что основной объем нарушений не носит криминального характера. Более того, иногда нарушения вызваны объективными обстоятельствами либо проступками отдельных работников,

 за которые предусмотрены меры дисциплинарного или административного воздействия. Многие нарушения устранены уже в ходе проверок, другие позже, во исполнение представлений КСК, но есть и такие вопросы, для решения которых требуется время.

Для устранения выявленных нарушений и недостатков проверяемым организациям направлено 37 информационных материалов, в том числе  представлений — 8. Количество требований и предложений, содержащихся в представлениях составило 29.

Контрольная деятельность

В 2021 году Комиссией проведено 7 контрольных мероприятий.

В рамках контроля расходов, направленных на финансирование муниципальной программы «Развитие образования» проведено контрольное мероприятие  по организации бесплатного горячего питания учащихся 1-4 классов. Проверка проведена в трех школах («Каширская СОШ», «Левороссошанская СОШ», «Мосальская ООШ»).

Совместно с финансовым отделом администрации района проведена проверка МКУДО «Каширская детская школа искусств» в рамках муниципальной программы «Развитие культуры, физической культуры и спорта».

В результате выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (ч. 6 ст. 34 ФЗ №44 - неустойка за не вовремя выполненные работы заказчиком не предъявлялась).

Положение по оплате труда не соответствовало требованиям. Также, выявлены нарушения по оплате труда. Возмещено в бюджет 15.1 тыс. руб.

Результаты контрольного мероприятия показали, что уровень заработной платы педагогических работников, установленный Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мерах по реализации государственной социальной политики» на 2021 год достигнут. 

Направлено предписание по устранению нарушений, которое исполнено в установленные сроки.

По запросам прокуратуры района проведено два контрольных мероприятия: Колодезянское сельское поселение и МУП «Колодезянские коммунальные сети» Колодезянского сельского поселения.

Выявлены нарушения   Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», приказа Минтранса России от 18.09.2008 №152.

МУП «Колодезянские коммунальные сети» Колодезянского сельского поселения направлено предписание об устранении нарушений.

Совместно с представителями ОМВД России по Каширскому району и специалистами администрации района проведено две проверки:

  1. «Устройство оснований и покрытий участков автодорог Колодезянского сельского поселения в 2020 году».
  2. «Проверка ремонта и благоустройства территории памятников погибших в годы ВОВ в п. Колодезный и с. Олень-Колодезь Колодезянского сельского поселения в 2020 году».

Материалы данных проверок направлены в прокуратуру Каширского района.          

Во всех проверяемых организациях имеются нарушения Закона о бухгалтерском учете №129-ФЗ от 21.11.1996 и инструкций по бухгалтерскому учету, утвержденных приказами Минфина РФ от 30.12.2008 №148-н и от 01.12.2010 №157-н.

Экспертно-аналитическая деятельность

В соответствии с Положением о КСК за отчетный период проведено 30 экспертно-аналитических мероприятий.    

В ходе подготовки заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов полностью проанализированы доходная и расходная части бюджетов.

При проведение экспертно-аналитических проверок сельских поселений выявлено нецелевое расходование бюджетных средств в сумме  3952.7 тыс. руб. (2020 год-1029.2 тыс. руб.) (нарушение Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 №1206 средства дорожного фонда- 481.9 тыс. руб., ст.6; 83; 92.1; 306.4 БК РФ – 3470.8 тыс. руб. не утверждались источники погашения дефицита бюджета, грубое нарушение ведения бухгалтерского учета).

По результатам проверок составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ (нецелевое использование бюджетных средств, судом наложен штраф в сумме 20.0 тыс. руб.), по ст. 15.15.6 КоАП РФ (нарушение требований к бухгалтерскому учету) наложен штраф в сумме 15.0 тыс. руб., которые в полном объеме поступили в районный бюджет.

Нарушение п. 2 ст. 72 БК РФ в сумме 214.0 тыс. руб. (заключены договора без лимитов бюджетных обязательств). В результате образовалась кредиторская задолженность перед поставщиком.  В отношении руководителя составлен протокол об административном правонарушении по ст. 15.15.10 КоАП РФ (нарушение порядка принятия бюджетных обязательств). Судом наложен штраф в сумме 20.0 тыс. руб., который частично (4.0 тыс. руб.) поступил в районный бюджет.

Также, выявлены нарушения приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013 №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» на сумму 802.8 тыс. руб.

В заключениях сельских поселений было отмечено, что, несмотря на проводимую работу по сбору недоимки (земельный налог, налог на имущество физических лиц) задолженность по налогам значительна.

При подготовке Заключений на проекты бюджетов Контрольно-счетной комиссией использованы результаты контрольных мероприятий, проанализирована работа отдела экономики по составлению Прогноза социально-экономического развития района на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов. Выявлены нарушения применения ст. 179 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (паспорта муниципальных программ представлены без планируемых изменений).

В ходе проведения экспертизы проектов бюджетов Контрольно-счетной комиссией проанализировано финансовое обеспечение достижения целевых показателей оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597 и принятыми «дорожными картами».                                            

При составлении отчетности КСК руководствуется Классификатором нарушений, одобренным Комиссией по вопросам методологии Совета КСО при Счетной палате РФ, а также Коллегией Счетной палаты РФ.

В течение года Контрольно-счетная комиссия представляла для широкого пользования информацию о своей работе на официальном сайте в сети Интернет. Количество публикаций составило 32. 

В течение всего отчетного периода председатель КСК принимала участие в заседаниях Совета народных депутатов Каширского района, общего собрания участников Совета контрольно-счетных органов при контрольно-счетной палате Воронежской области, семинарах-совещаниях, которые в условиях коронавирусной инфекции, проводились в режиме видеоконференции.

Важнейшими задачами по повышению эффективности деятельности контрольно-счетной комиссии является повышение качества и результативности проводимых мероприятий, увеличение охвата контрольными мероприятиями главных распорядителей бюджетных средств.

Основные задачи на 2022 год

Основные направления деятельности Контрольно-счетной комиссии в 2022 году сформированы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на КСК Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом №6-ФЗ и Положением о Контрольно-счетной комиссии. Во исполнение этих задач в текущем, 2022 году, запланировано проведение 38 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также финансово-экономических экспертиз проектов нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных программ и вносимых в них изменений.

План работы на 2022 год сформирован в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной комиссии. В нем учтены предложения Контрольно-счетной палаты Воронежской области.

Особое внимание будет уделено проверке расходования бюджетных средств, выделенных на национальные проекты.

Основная цель работы Контрольно-счетной комиссии направлена не только на выявление недостатков и нарушений при использовании бюджетных средств и муниципального имущества, но и установление причин их возникновения, а также, выработка рекомендаций, направленных на предупреждение неправомерных действий в дальнейшем.

В своей работе по предотвращению нарушений Контрольно-счетная комиссия в первую очередь нацелена на эффективное взаимодействие с депутатами районного Совета, администрацией района, администрациями сельских поселений, правоохранительными органами.

В 2022 году продолжится взаимодействие со Счетными палатами Воронежской области и городского округа г. Воронеж.

Председатель Контрольно-счетной комиссии М.П. Харченко

Смотреть полностью >>  

перейти в раздел Выступления
Контактная информация
Адрес: 396350 Воронежская обл., с. Каширское, ул. Олимпийская, 3
Телефон: (47342) 4-10-32
Телефон/факс: (47342) 4-20-56