Совет народных депутатов
Каширского муниципального района
Выступления

Отчет председателя КСК Каширского муниципального района за 2024 год

Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района за 2024 год

Уважаемые депутаты и приглашенные!

Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района подготовлен в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», ст. 21 Положения о Контрольно-счетной комиссии, утвержденного решением депутатов от 12.10.2021 №78, а также стандартом «Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района».

Общие положения

В отчете приведены основные итоги деятельности Контрольно-счетной комиссии по реализации задач, возложенных на нее Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области, муниципальными правовыми актами администрации Каширского муниципального района.

Основные результаты работы

В 2024 году Контрольно-счетной комиссией проведено: 9 контрольных мероприятий и 33 экспертно-аналитических, связанных с реализацией полномочий по контролю формирования и исполнения районного бюджета и бюджетов поселений района. 

По итогам мероприятий, проведенных в отчетном году, объем проверенных средств составил 3933430.1 тыс. руб.   Объем выявленных нарушений и недостатков – 86985.1 тыс. руб., в том числе 83997.3 тыс. руб. оплата по контрактам произведена с нарушением сроков из-за не вовремя поступивших средств областного бюджета. Остальные нарушения – 2987.8 тыс. руб. По сравнению с предыдущим годом нарушения увеличены на 39415.3 тыс. руб. или на 82.8%.

Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверок, весьма разнообразны. Многие из них связаны с нарушениями бюджетного, налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете.

Однако, надо учитывать, что основной объем нарушений не носит характер злоупотреблений, а связан, как правило, с несоблюдением требований действующего законодательства РФ.

Многие нарушения устранены уже в ходе проверок, другие позже, во исполнение представлений КСК, но есть и такие вопросы, для решения которых требуется время.

Для устранения выявленных нарушений и недостатков проверяемым организациям направлено 37 информационных материалов, в том числе представлений — 15. Количество требований и предложений, содержащихся в представлениях составило 29.    

Контрольная деятельность

В 2024 году Комиссией проведено 9 контрольных мероприятий.

Проведено контрольное мероприятие по расходованию бюджетных средств, выделенных в 2023 году на капитальный ремонт спортивных площадок в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие физической культуры и спорта». В результате мероприятия проведена проверка: 

  1. МКУ ДО «Каширская ДЮСШ» - капитальный ремонт многофункциональной спортивной площадки в пос. им. Дзержинского на сумму 2970.7 тыс. руб.
  2. МКОУ «Левороссошанская СОШ имени Палагина Владимира Васильевича» - капитальный ремонт многофункциональной спортивной площадки на сумму 1967.4 тыс. руб.                   

Также, Комиссией проведено контрольное мероприятие, связанное с проверкой законности и эффективности использования бюджетных средств МКУК «Культурно-досуговый центр» в 2023 году.

По результатам проверки направлено предписание об устранении нарушений. В бюджет возмещено 61.8 тыс. руб.

В рамках муниципальной программы «Развитие культуры и спорта» проведена проверка МКУК «Каширская районная межпоселенческая центральная библиотека» за 2023 год и 5 месяцев 2024 года.  По результатам проверки направлено предписание об устранении нарушений.

Комиссией проведено 5 контрольных мероприятий «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств на благоустройство пришкольных территорий в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие образования» на базе:

МКОУ «Кондрашкинская ООШ имени кавалера ордена мужества Дениса Александровича Налетова» - капитальный ремонт пришкольной территории на сумму 597.0 тыс. руб.

МКОУ «Каширская СОШ» - устройство заборного ограждения на сумму 2139.5 тыс. руб., установка спортивных снарядов – 600.0 тыс. руб.

МКОУ «Дзержинская СОШ» - капитальный ремонт пришкольной территории на сумму 2171.5 тыс. руб.

МКОУ «Боевская СОШ» - капитальный ремонт пришкольной территории на сумму 2740.2 тыс. руб.

МКОУ «Данковская СОШ» - капитальный ремонт пришкольной территории на сумму 1854.3 тыс. руб.

На эти цели направлено 10102.5 тыс. руб., из них 10000.0 тыс. руб.-средства областного бюджета.

Проверкой установлено, что учреждениями бюджетные средства использованы по целевому назначению, показатели муниципальных заданий в целом достигнуты.

В ходе контрольных мероприятий особое внимание уделено состоянию школ. Проверки показали, что в большинстве проверенных учреждений в неудовлетворительном состоянии находятся фасады, кровля, высокий износ систем водоснабжения, теплоснабжения и канализации.

Нарушения, которые выявлены в процессе проведения проверок, устранены. Одни в ходе проведения проверок, другие в соответствии с представлениями Комиссии.          

Во всех проверяемых организациях имеются нарушения Закона о бухгалтерском учете №129-ФЗ от 21.11.1996 и инструкций по бухгалтерскому учету, утвержденных приказами Минфина РФ от 30.12.2008 №148-н и от 01.12.2010 №157-н.

Общая сумма средств, охваченных контрольными мероприятиями, составила 54442.8 тыс. руб.

Экспертно-аналитическая деятельность

Комиссией проведено 33 экспертно-аналитических мероприятия.

Общая сумма средств, охваченных экспертно-аналитическими мероприятиями, составила 3878987.3 тыс.  руб.

В ходе подготовки заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов полностью проанализированы доходная и расходная части бюджетов.

При проведение экспертно-аналитических проверок сельских поселений выявлено нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 1243.6 тыс. руб. (2023 год – 123.5 тыс. руб.) (нарушение Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 №1206 средства дорожного фонда – 1243.6 тыс. руб.).   

Также, выявлены нарушения приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013 №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» на сумму 1744.2 тыс. руб.

Наибольший объем нарушений сложился при осуществлении муниципальных закупок -  83997.3 тыс. руб. (среди нарушений, которые можно оценить в стоимостном выражении: нарушение сроков оплаты обязательств, сроков и порядка размещения документов и информации в ЕИС и др.) 

При подготовке Заключений на проекты бюджетов Контрольно-счетной комиссией использованы результаты контрольных мероприятий, проанализирована работа отдела экономики по составлению Прогноза социально-экономического развития района на 2025 год и плановый период 2026 и 2027 годов.

В ходе проведения экспертизы проектов бюджетов Контрольно-счетной комиссией проанализировано финансовое обеспечение достижения целевых показателей оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597.                                         

Как и в предыдущие годы, Контрольно-счетная комиссия руководствуется Классификатором нарушений, рекомендованным Коллегией Счетной палаты РФ.

В течение года Контрольно-счетная комиссия представляла для широкого пользования информацию о своей работе на официальном сайте в сети Интернет.

В течение всего отчетного периода председатель КСК принимала участие в заседаниях Совета народных депутатов Каширского района, общего собрания участников Совета контрольно-счетных органов при контрольно-счетной палате Воронежской области, семинарах-совещаниях, которые проводились в режиме видеоконференции.

Основные задачи на 2025 год

Основные направления деятельности Контрольно-счетной комиссии в 2025 году сформированы в соответствии с полномочиями, возложенными на КСК Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом №6-ФЗ и Положением о Контрольно-счетной комиссии.

Во исполнение этих задач в текущем, 2025 году, запланировано проведение 38 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также финансово-экономических экспертиз проектов нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных программ и вносимых в них изменений.

План работы на 2025 год сформирован в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной комиссии. В нем учтены предложения Контрольно-счетной палаты Воронежской области.

Особое внимание будет уделено проверке расходования бюджетных средств, выделенных на национальные проекты.

Основная цель работы Контрольно-счетной комиссии направлена не только на выявление недостатков и нарушений при использовании бюджетных средств и муниципального имущества, но и установление причин их возникновения, а также, выработка рекомендаций, направленных на предупреждение неправомерных действий в дальнейшем.

В своей работе по предотвращению нарушений Контрольно-счетная комиссия в первую очередь нацелена на эффективное взаимодействие с депутатами районного Совета, администрацией района, администрациями сельских поселений, правоохранительными органами.

В 2025 году продолжится взаимодействие со Счетными палатами Воронежской области и городского округа г. Воронеж.

 

 

 

 

 

 

Председатель

Контрольно-счетной комиссии                                                  М.П. Харченко

перейти в раздел Выступления
Контактная информация
Адрес: 396350 Воронежская обл., с. Каширское, ул. Олимпийская, 3
Телефон: (47342) 4-10-32
Телефон/факс: (47342) 4-20-56