Отчет о результатах деятельности Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района за 2023 годОтчет Уважаемые депутаты и приглашенные! Подготовка ежегодного отчета о деятельности Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района предусмотрена законодательством и направлена на информирование органов власти и жителей Каширского района об основных результатах работы. Целью деятельности Контрольно-счетной комиссии является содействие законному и эффективному управлению государственными ресурсами, как необходимому условию устойчивого развития Каширского района и повышения качества жизни населения. Работа Контрольно-счетной комиссии строилась на основании годового плана, который разрабатывался с учетом поручений Контрольно-счетной палаты Воронежской области, предложений органов власти и экспертно-аналитических мероприятий предыдущих лет. В 2023 году проведены проверки и анализ различных вопросов в важнейших сферах жизни района. Это функционирование системы культуры и образования, организация питания школьников, строительство и реконструкция объектов образования, формирование и исполнение районного бюджета и бюджетов поселений, реализация национальных проектов на территории района и ряд других вопросов. Основные результаты работы В 2023 году Контрольно-счетной комиссией проведено: 7 контрольных мероприятий и 33 экспертно-аналитических, связанных с реализацией полномочий по контролю формирования и исполнения районного бюджета и бюджетов поселений района. По итогам мероприятий, проведенных в отчетном году, объем проверенных средств составил 3869093.9 тыс. руб. Объем выявленных нарушений и недостатков – 47569.8 тыс. руб., в том числе 46407.1 тыс. руб. оплата по контрактам произведена с нарушением сроков из-за не вовремя поступивших средств областного бюджета. Остальные нарушения – 1162.7 тыс. руб. По сравнению с предыдущим годом нарушения увеличены на 347.8 тыс. руб. или на 42.7%. Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверок, весьма разнообразны. Многие из них связаны с нарушениями бюджетного, налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете. Однако, надо учитывать, что основной объем нарушений не носит характер злоупотреблений, а связан, как правило, с несоблюдением требований действующего законодательства РФ. Многие нарушения устранены уже в ходе проверок, другие позже, во исполнение представлений КСК, но есть и такие вопросы, для решения которых требуется время. Для устранения выявленных нарушений и недостатков проверяемым организациям направлено 37 информационных материалов, в том числе представлений — 15. Количество требований и предложений, содержащихся в представлениях составило 29. Контрольная деятельность В 2023 году Комиссией проведено 7 контрольных мероприятий. Проведено параллельное контрольное мероприятие с Контрольно-счетной палатой Воронежской области по расходованию бюджетных средств, выделенных в 2021-2022 годах на приобретение контейнеров для ТКО и организацию мест накопления (контейнерных площадок). В результате мероприятия проведена проверка в Колодезянском сельском поселении. По результатам проверки поселению направлено представление об устранении нарушений, которое находилось на контроле до 20.12.2023 года. Также, Комиссией проведено контрольное мероприятие, связанное с проверкой законности и результативности использования бюджетных средств, на капитальный ремонт Каширского дома культуры Каширского сельского поселения в рамках регионального проекта «Комплексное развитие сельских территорий» в 2020-2022 годах и текущем периоде 2023 года. В рамках муниципальной программы «Муниципальное управление» проведена проверка МКУ «Служба технического обеспечения» за 2022 год и 6 месяцев 2023 года. Комиссией проведено 4 контрольных мероприятия «Проверка законности и результативности использования бюджетных средств на капитальный ремонт в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие образования» на базе: МКОУ «Запрудская СОШ» - капитальный ремонт спортивного зала на сумму 2208.6 тыс. руб. МКОУ «Можайская СОШ» - капитальный ремонт спортивного зала на сумму 2369.1 тыс. руб. МКОУ «Казьмадемьяновская ООШ» - замена 29 оконных блоков на сумму 1028.1 тыс. руб. МКОУ «Масальская ООШ» - капитальный ремонт кровли крыши на сумму 5308.3 тыс. руб. Проверка использования бюджетных средств, выделенных на реализацию областной адресной программы капитального ремонта в рамках МП «Развитие образования», показала наличие дефицита средств на капитальный ремонт учреждений образования. Бюджетные ассигнования, выделяемые в рамках реализации программы капитального ремонта, ежегодно направляются на ремонт части зданий (локальный ремонт), что не позволяет решить проблему проведения ремонтных работ в необходимом объеме. В настоящее время большая часть зданий общеобразовательных организаций имеют значительную степень износа. Увеличение бюджетных ассигнований продиктовано необходимостью проведения ремонтных работ для приведения зданий и помещений в соответствие с современными требованиями организации образовательного процесса. Нарушения, которые выявлены в процессе проведения проверок, устранены. Одни в ходе проведения проверок, другие в соответствии с представлениями Комиссии. Во всех проверяемых организациях имеются нарушения Закона о бухгалтерском учете №129-ФЗ от 21.11.1996 и инструкций по бухгалтерскому учету, утвержденных приказами Минфина РФ от 30.12.2008 №148-н и от 01.12.2010 №157-н. Общая сумма средств, охваченных контрольными мероприятиями, составила 72493.9 тыс. руб. Экспертно-аналитическая деятельность Экспертно-аналитический контроль проводился на трех последовательных стадиях: -на стадии последующего контроля подготовлено 15 заключений на годовые отчеты об исполнении бюджета района и бюджетов поселений за 2022 год; - на стадии оперативного, текущего контроля подготовлено 3 заключения на отчеты об исполнении бюджета района (1 квартал, полугодие, 9 месяцев 2023 года); - на стадии предварительного контроля проведено 15 экспертиз на проекты бюджета района и бюджетов поселений на 2024 год и на плановый период. Общая сумма средств, охваченных экспертно-аналитическими мероприятиями, составила 3796600.0 тыс. руб. В ходе подготовки заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов полностью проанализированы доходная и расходная части бюджетов. При проведение экспертно-аналитических проверок сельских поселений выявлено нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 123.5 тыс. руб. (2022 год – 370.8 тыс. руб.) (нарушение Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 №1206 средства дорожного фонда – 123.5 тыс. руб.). Также, выявлены нарушения приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013 №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» на сумму 1039.2 тыс. руб. При подготовке Заключений на проекты бюджетов Контрольно-счетной комиссией использованы результаты контрольных мероприятий, проанализирована работа отдела экономики по составлению Прогноза социально-экономического развития района на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов. Выявлены нарушения применения ст. 179 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (паспорта муниципальных программ представлены без планируемых изменений). В ходе проведения экспертизы проектов бюджетов Контрольно-счетной комиссией проанализировано финансовое обеспечение достижения целевых показателей оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597. Как и в предыдущие годы, Контрольно-счетная комиссия руководствуется Классификатором нарушений, рекомендованным Коллегией Счетной палаты РФ. В течение года Контрольно-счетная комиссия представляла для широкого пользования информацию о своей работе на официальном сайте в сети Интернет. Количество публикаций составило 25. В течение всего отчетного периода председатель КСК принимала участие в заседаниях Совета народных депутатов Каширского района, общего собрания участников Совета контрольно-счетных органов при контрольно-счетной палате Воронежской области, семинарах-совещаниях, которые проводились в режиме видеоконференции. Основные задачи на 2024 год Основные направления деятельности Контрольно-счетной комиссии в 2024 году сформированы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на КСК Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом №6-ФЗ и Положением о Контрольно-счетной комиссии. Во исполнение этих задач в текущем, 2024 году, запланировано проведение 39 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также финансово-экономических экспертиз проектов нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных программ и вносимых в них изменений. План работы на 2024 год сформирован в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной комиссии. В нем учтены предложения Контрольно-счетной палаты Воронежской области. Особое внимание будет уделено проверке расходования бюджетных средств, выделенных на национальные проекты. Основная цель работы Контрольно-счетной комиссии направлена не только на выявление недостатков и нарушений при использовании бюджетных средств и муниципального имущества, но и установление причин их возникновения, а также, выработка рекомендаций, направленных на предупреждение неправомерных действий в дальнейшем. В своей работе по предотвращению нарушений Контрольно-счетная комиссия в первую очередь нацелена на эффективное взаимодействие с депутатами районного Совета, администрацией района, администрациями сельских поселений, правоохранительными органами. В 2024 году продолжится взаимодействие со Счетными палатами Воронежской области и городского округа г. Воронеж. Председатель |
Выступления