Информация о деятельности Контрольно-счетной комиссии за 2022 год
И Н Ф О Р М А Ц И Я о деятельности Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района за 2022 год Уважаемый президиум! Уважаемые депутаты! Отчет о деятельности Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района подготовлен в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 07.02.2011 №6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», со статьей 21.2 Положения «О Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района» утвержденного решением Совета народных депутатов от 12.10.2021 № 78, а также со стандартом «Подготовка отчета о работе Контрольно-счетной комиссии Каширского муниципального района». Общие положения В отчете отражены результаты деятельности Контрольно-счетной комиссии по реализации полномочий, возложенных на контрольно-счетную комиссию Бюджетным кодексом РФ, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований», «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Воронежской области. В отчетном периоде деятельность КСК осуществлялась в соответствии с планом работы, который выполнен в полном объеме и в установленные сроки. Основные результаты работы В 2022 году Контрольно-счетной комиссией проведено 35 мероприятий, в том числе 30 экспертно-аналитических и 5 контрольных мероприятий. По итогам мероприятий, проведенных в отчетном году, объем проверенных средств составил 1170795.0 тыс. руб. Объем выявленных нарушений и недостатков - 20890.9 тыс. руб., в том числе 20076.0 тыс. руб. оплата по контрактам произведена с нарушением сроков из-за не вовремя поступивших средств областного бюджета. Остальные нарушения – 814.9 тыс. руб. По сравнению с предыдущим годом нарушения уменьшены на 454.0 тыс. руб. или на 35.8%. Нарушения и недостатки, выявленные в ходе проверок, весьма разнообразны. Многие из них связаны с нарушениями бюджетного, налогового законодательства, законодательства о бухгалтерском учете. Однако, надо учитывать, что основной объем нарушений не носит криминального характера. Более того, иногда нарушения вызваны объективными обстоятельствами либо проступками отдельных работников, за которые предусмотрены меры дисциплинарного или административного воздействия. Многие нарушения устранены уже в ходе проверок, другие позже, во исполнение представлений КСК, но есть и такие вопросы, для решения которых требуется время. Для устранения выявленных нарушений и недостатков проверяемым организациям направлено 35 информационных материалов, в том числе представлений — 16. Количество требований и предложений, содержащихся в представлениях составило 38. Контрольная деятельность В 2022 году Комиссией проведено 5 контрольных мероприятий. Проведено параллельное контрольное мероприятие с Контрольно-счетной палатой Воронежской области по расходованию бюджетных средств, выделенных в 2020-2022 годах на реализацию областной адресной программы капитального ремонта в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие образования». В результате мероприятия проведена проверка в одиннадцати школах и отделе образования. В рамках программы на капитальный ремонт израсходовано 25160.6 тыс. руб., на приобретение оборудования – 5172.4 тыс. руб. В результате выявлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (информация об исполнении контрактов в течении пяти рабочих дней муниципальным заказчиком не включена в реестр контрактов, что привело к нарушению ч.3 ст. 103 №44-ФЗ). Проверка показала, что программа эффективна и необходима в дальнейшей реализации.
В 2022 году Комиссией параллельно с Контрольно-счетной палатой Воронежской области проведено контрольное мероприятие, связанное с проверкой законности и эффективности использования бюджетных средств, выделенных на реализацию областной адресной программы капитального ремонта в рамках государственной программы Воронежской области «Развитие физической культуры и спорта». В рамках программы проведена проверка капитального ремонта многофункциональной спортивной площадки в с. Данково на сумму 5960.8 тыс. руб. В рамках регионального проекта «Чистая вода» проведена проверка Каширского сельского поселения в рамках государственной программы «Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами населения Воронежской области». Общие расходы на строительство системы водоснабжения в с. Каширское составили 50320.6 тыс. руб. Общая протяженность водопроводных сетей - 15.6 км. Нарушения, которые выявлены в процессе проведения проверок, устранены. Одни в ходе проведения проверок, другие в соответствии с представлениями Комиссии. Во всех проверяемых организациях имеются нарушения Закона о бухгалтерском учете №129-ФЗ от 21.11.1996 и инструкций по бухгалтерскому учету, утвержденных приказами Минфина РФ от 30.12.2008 №148-н и от 01.12.2010 №157-н. Совместно со специалистами администрации района Председатель Контрольно-счетной комиссии выезжала на объекты, где проводился ремонт дорог. При промежуточном осмотре выявлены нарушения, которые впоследствии были устранены. Экспертно-аналитическая деятельность В соответствии с Положением о КСК за отчетный период проведено 30 экспертно-аналитических мероприятий. В ходе подготовки заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов полностью проанализированы доходная и расходная части бюджетов. При проведение экспертно-аналитических проверок сельских поселений выявлено нецелевое расходование бюджетных средств в сумме 370.8 тыс. руб. (2021 год - 3952.7 тыс. руб.) (нарушение Постановления Правительства РФ от 30.12.2011 №1206 средства дорожного фонда – 333.5 тыс. руб.). Также, выявлены нарушения приказа Министерства финансов РФ от 01.07.2013 №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» на сумму 444.1 тыс. руб. В заключениях сельских поселений было отмечено, что, несмотря на проводимую работу по сбору недоимки (земельный налог, налог на имущество физических лиц) задолженность по налогам значительна. При подготовке Заключений на проекты бюджетов Контрольно-счетной комиссией использованы результаты контрольных мероприятий, проанализирована работа отдела экономики по составлению Прогноза социально-экономического развития района на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов. Выявлены нарушения применения ст. 179 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (паспорта муниципальных программ представлены без планируемых изменений). В ходе проведения экспертизы проектов бюджетов Контрольно-счетной комиссией проанализировано финансовое обеспечение достижения целевых показателей оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 №597 и принятыми «дорожными картами».
При составлении отчетности КСК руководствуется Классификатором нарушений, одобренным Комиссией по вопросам методологии Совета КСО при Счетной палате РФ, а также Коллегией Счетной палаты РФ. В течение года Контрольно-счетная комиссия представляла для широкого пользования информацию о своей работе на официальном сайте в сети Интернет. Количество публикаций составило 25. В течение всего отчетного периода председатель КСК принимала участие в заседаниях Совета народных депутатов Каширского района, общего собрания участников Совета контрольно-счетных органов при контрольно-счетной палате Воронежской области, семинарах-совещаниях, которые проводились в режиме видеоконференции. Важнейшими задачами по повышению эффективности деятельности контрольно-счетной комиссии является повышение качества и результативности проводимых мероприятий, увеличение охвата контрольными мероприятиями главных распорядителей бюджетных средств. Основные задачи на 2023 год Основные направления деятельности Контрольно-счетной комиссии в 2023 году сформированы в соответствии с задачами и функциями, возложенными на КСК Бюджетным кодексом РФ, Федеральным законом №6-ФЗ и Положением о Контрольно-счетной комиссии. Во исполнение этих задач в текущем, 2023 году, запланировано проведение 36 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также финансово-экономических экспертиз проектов нормативных правовых актов, в том числе проектов муниципальных программ и вносимых в них изменений. План работы на 2023 год сформирован в соответствии с полномочиями Контрольно-счетной комиссии. В нем учтены предложения Контрольно-счетной палаты Воронежской области. Особое внимание будет уделено проверке расходования бюджетных средств, выделенных на национальные проекты. Основная цель работы Контрольно-счетной комиссии направлена не только на выявление недостатков и нарушений при использовании бюджетных средств и муниципального имущества, но и установление причин их возникновения, а также, выработка рекомендаций, направленных на предупреждение неправомерных действий в дальнейшем. В своей работе по предотвращению нарушений Контрольно-счетная комиссия в первую очередь нацелена на эффективное взаимодействие с депутатами районного Совета, администрацией района, администрациями сельских поселений, правоохранительными органами. В 2023 году продолжится взаимодействие со Счетными палатами Воронежской области и городского округа г. Воронеж. Председатель Контрольно-счетной комиссии М.П. Харченко |
Выступления