Решение Совета народных депутатов от 23 июня 2017 года № 116СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ РЕШЕНИЕ от 23 июня 2017 г. № 116 с. Каширское Об утверждении положения о муниципальных правовых актах Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области и порядка проведения правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области
В соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Каширского муниципального района Воронежской области Совет народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области, РЕШИЛ: 2. Утвердить порядок проведения правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области (приложение № 2). 3. Настоящее решение опубликовать в официальном периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Каширского муниципального района Воронежской области «Вестник муниципальных правовых актов Каширского муниципального района Воронежской области» и разместить на официальном сайте Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области в сети «Интернет». 4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя комиссии по законодательству, местному самоуправлению, охране прав граждан и этике Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области П.В. Дубровина и руководителя аппарата администрации Каширского муниципального района Воронежской области района И.Ю. Корабейникову.
Глава Каширского муниципального района А.П. Воронов Утвержден решением Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области №116 от 23 июня 2017 г. (приложение № 1) Положение о муниципальных правовых актах Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области 1. Общие положения 1.1. Под муниципальным правовым актом понимается - решение, принятое непосредственно населением Каширского муниципального района Воронежской области по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Воронежской области, а также по иным вопросам, отнесенным уставом Каширского муниципального района Воронежской области в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления Каширского муниципального района, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории Каширского муниципального района, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер. 1.2. В систему муниципальных правовых актов входят: 1.2.1 Устав Каширского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме; 1.2.2 решения и иные правовые акты Совета народных депутатов Каширского муниципального района, правовые акты главы Каширского муниципального района; 1.2.3
постановления и распоряжения главы администрации Каширского муниципального района; 1.3. По вопросам местного значения населением непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Каширского муниципального района Воронежской области принимаются муниципальные правовые акты. 1.4. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Каширского муниципального района федеральными законами и законами Воронежской области, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами Воронежской области. 1.5. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Каширского муниципального района подлежат обязательному исполнению на всей территории Каширского муниципального района Воронежской области. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Воронежской области. 1.6. Муниципальные правовые акты Каширского муниципального района Воронежской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу Воронежской области, законам, иным нормативным правовым актам Воронежской области, Уставу Каширского муниципального района Воронежской области, муниципальным правовым актам Каширского муниципального района Воронежской области. 2. Муниципальные правовые акты Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области 2.1. Совет народных депутатов муниципального района по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Воронежской области, Уставом Каширского муниципального района Воронежской принимает решения. 2.2. Правовые акты Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области принимаются на его заседаниях, проводимых в форме сессий. Нормативный правовой акт, принятый Советом народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области, направляется главе Каширского муниципального района Воронежской области для подписания и обнародования в течение 10 дней. 2.3. Глава Каширского муниципального района Воронежской области, исполняющий полномочия председателя Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области в пределах своих полномочий, установленных Уставом Каширского муниципального района Воронежской области и решениями Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области. 2.4. Процедура подготовки, внесения, рассмотрения, принятия и опубликования муниципальных правовых актов Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области определяется Уставом Каширского муниципального района Воронежской области и Регламентом Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области. Нормативные правовые акты Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области только по инициативе главы администрации Каширского муниципального района Воронежской области или при наличии его заключения. 2.5. Муниципальные правовые акты Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области вступают в силу в порядке, установленном Уставом Каширского муниципального района Воронежского с момента их подписания, за исключением нормативных правовых актов Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные нормативные правовые акты Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования. 2.6. Муниципальные нормативные правовые акты Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие правового акта Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области распространяется на отношения, возникшие до его введения в действие только в случаях, когда это прямо предусмотрено им. Придание правовому акту обратной силы не допускается, если акт предусматривает введение или ужесточение ответственности за действия, которые на момент их совершения не влекли указанную ответственность или влекли более мягкую ответственность. Утвержден решением Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области №116 от 23 июня 2017 г. (приложение № 2) Порядок проведения правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области 1. Настоящий Порядок проведения правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области (далее - Порядок) разработан в целях обеспечения качественной подготовки проектов муниципальных правовых актов Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области, вносимых главой администрации Каширского муниципального района Воронежской области на рассмотрение Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области в порядке правотворческой инициативы и организации проведения правовой экспертизы проектов муниципальных правовых актов Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области в целях выявления и предотвращения включения в них положений, несоответствующих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Воронежской области, Уставу Каширского муниципального района Воронежской области, муниципальным правовым актам Каширского муниципального района Воронежской области. 2. Правовая экспертиза проектов муниципальных правовых актов осуществляется специалистами правового отдела администрации Каширского муниципального района Воронежской области в отношении всех проектов решений, вносимых главой администрации Каширского муниципального района Воронежской области на рассмотрение Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области в порядке правотворческой инициативы. Подготовку проектов муниципальных правовых актов главы администрации Каширского муниципального района Воронежской области, вносимых главой администрации Каширского муниципального района Воронежской области на рассмотрение Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области в порядке правотворческой инициативы осуществляют структурные подразделения администрации Каширского района Воронежской области (далее-разработчик). Разработчик осуществляет подготовку проекта муниципального правового акта и его оформление в соответствии с положениями действующего законодательства, инструкции по делопроизводству и его согласование в установленном порядке. 3. Проекты муниципальных правовых актов Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области передаются в правовой отдел их разработчиками с приложением всех документов, в соответствии с которыми или во исполнение которых они подготовлены и пояснительной запиской. 4. Правовая экспертиза включает: - правовую оценку формы муниципального правового акта, предмета правового регулирования, компетенции органа, принимающего муниципальный правовой акт; - анализ содержащихся в муниципальном правовом акте норм на предмет соответствия Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и (или) законодательства Воронежской области, Устава Каширского муниципального района Воронежской области, муниципальным правовым актам Каширского муниципального района Воронежской области; - оценку соответствия муниципального правового акта правилам юридической техники. 5. Правовой отдел проводит правовую экспертизу проектов муниципальных правовых актов Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области, вносимых главой администрации Каширского муниципального района Воронежской области на рассмотрение Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области в порядке правотворческой инициативы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента их предоставления в отдел разработчиком. В случае отсутствия по результатам проведенной правовой экспертизы в проекте муниципального правового акта положений несоответствующих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Воронежской области, Уставу Каширского муниципального района Воронежской области, муниципальным правовым актам Каширского муниципального района Воронежской области специалист правового отдела готовит заключение о соответствии представленного на экспертизу проекта муниципального правового акта Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области действующему законодательству. Несоответствие проекта муниципального правового акта Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Воронежской области, Уставу Каширского муниципального района Воронежской области, муниципальным правовым актам Каширского муниципального района Воронежской области отражается в заключении, подготавливаемом по результатам правовой экспертизы и подлежит рассмотрению структурными подразделениями администрации Каширского муниципального района Воронежской области - разработчиками проекта муниципального правового акта. 6. В заключении о несоответствии проекта муниципального правового акта действующему законодательству и (или) муниципальным правовым актам Каширского муниципального района Воронежской области должны содержаться следующие сведения: 6.1. Дата подготовки заключения правовой экспертизы. 6.2. Наименование проекта муниципального правового акта, прошедшего правовую экспертизу. 6.3. Положения проекта муниципального правового акта, несоответствующие Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Воронежской области, Уставу Каширского муниципального района Воронежской области, муниципальным правовым актам Каширского муниципального района Воронежской области. 6.4. Предложения о способах устранения выявленных в проекте муниципального правового акта, положений, несоответствующих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Воронежской области, Уставу Каширского муниципального района Воронежской области, муниципальным правовым актам Каширского муниципального района Воронежской области. 6.5. Заключение правовой экспертизы подписывается главой Каширского муниципального района и прилагается к проекту муниципального правового акта, который возвращается разработчику. 7. В случае получения заключения правовой экспертизы о наличии в тексте проекта муниципального правового акта положений несоответствующих Конституции Российской Федерации, действующему законодательству Российской Федерации, Воронежской области, Уставу Каширского муниципального района Воронежской области, муниципальным правовым актам Каширского муниципального района Воронежской области, ответственный за разработку указанного проекта в течение 5 (пяти) рабочих дней устраняет замечания, изложенные в заключении, и представляет проект муниципального правового акта на повторную правовую экспертизу в правовой отдел. В этом случае срок повторной экспертизы проекта муниципального правового акта правовым отделом не может превышать 2 (двух) рабочих дней. 8. В случае несогласия разработчика с результатами правовой экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте разработанного им муниципального правового акта положений, несоответствующих Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Воронежской области, Уставу Каширского муниципального района Воронежской области, муниципальным правовым актам Каширского муниципального района Воронежской области, разработчик проекта муниципального правового акта представляет указанный проект на рассмотрение в правовой отдел, с приложением пояснительной записки с мотивированным обоснованием своего несогласия с выводами, содержащимися в заключении правовой экспертизы. 9. Окончательное решение по проекту муниципального правового акта принимает глава Каширского муниципального района Воронежской области. |
Решения Совета