Совет народных депутатов
Каширского муниципального района
Решения Совета

Решение Совета народных депутатов от 25 декабря 2018 года № 192

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

каширского МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

 

От 25 декабря 2018  № __192____

с. Каширское

 

О внесении изменений и дополнений  в решение

Совета народных депутатов Каширского

муниципального района Воронежской области

№ 201 от 21.12.2012 «Об утверждении Положения

о порядке организации и проведения публичных

слушаний в Каширском муниципальном районе

Воронежской области»

 

         В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законом от 29.12.2017 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации»  и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Каширского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области

Р Е Ш И Л:

1. Внести в решение Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области № 201 от 21.12.2012 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Каширском муниципальном районе Воронежской области» следующие изменения и дополнения:

1.1. В наименовании решения Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области № 201 от 21.12.2012 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Каширском муниципальном районе Воронежской области» после слов: «публичных слушаний» дополнить словами: «или общественных обсуждений».

1.2. В пункте 1 решения Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области № 201 от 21.12.2012 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений в Каширском муниципальном районе Воронежской области» после слов «публичных слушаний» дополнить словами: «или общественных обсуждений».

1.3. В наименовании приложения к решению Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области № 201 от 21.12.2012 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Каширском муниципальном районе Воронежской области» (далее Положение) после слов: «публичных слушаний» дополнить словами: «или общественных обсуждений».

1.4. Подпункт 1 части 1 статьи 4 Положения изложить в следующей редакции: «1)  проект устава Каширского муниципального района Воронежской области, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав Каширского муниципального района Воронежской области вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Воронежской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами».

1.5. Часть 1 статьи 4 Положения дополнить подпунктом 2.1. следующего содержания: «2.1) проект стратегии социально-экономического развития Каширского муниципального района Воронежской области».

1.6. Подпункт 3 части 1 статьи 4 Положения считать утратившим силу.

1.7. Подпункт 4 части 1 статьи 4 Положения изложить в следующей редакции: «4) вопросы о преобразовании Каширского муниципального  района Воронежской области, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»  для преобразования Каширского муниципального  района Воронежской области требуется получение согласия населения Каширского муниципального  района Воронежской области выраженного путем голосования либо на сходах граждан».

1.8. Главу 4 Положения изложить в следующей редакции:

        «Глава 4. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.

 Статья 1. Общие положения.

 

1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - проекты) в соответствии с уставом  Каширского муниципального района Воронежской области и (или) нормативным правовым актом Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области и с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся общественные обсуждения  или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных  и другими федеральными законами.

2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства.

3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов.

4. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в связи с подготовкой проектов документов, а также в связи с обращениями заинтересованных лиц в целях решения вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

5. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний учитываются при принятии градостроительных решений по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.

      Статья 2. Назначение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.


1. Постановление о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний
по вопросам градостроительной деятельности принимается главой администрации Каширского муниципального района Воронежской области.
2. Постановление о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний
по вопросам градостроительной деятельности должно содержать:
- информацию о проекте (проекте решения), подлежащем рассмотрению на общественных
обсуждениях или публичных слушаниях;

- информацию об органе, уполномоченном на проведение общественных обсуждений или публичных слушаниях;

- информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о дате их проведения.

 

            Статья 3. Процедура  организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам и порядок оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.

 

   1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале общественных обсуждений;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте  администрации Каширского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием  информационно-телекоммуникационной сети "Интернет, либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг  и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;

4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;

5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

    2. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:

1) оповещение о начале публичных слушаний;

2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях  и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации Каширского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;

3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;

4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;

5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;

6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.

    3.  Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний (приложение № 4) должно содержать:

1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;

2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;

3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;

4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

5) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения.

6)  информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.

      4. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний:

1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в   официальном периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Каширского муниципального района Воронежской области «Вестник муниципальных правовых актов Каширского муниципального района Воронежской области», а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации;

2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания администрации Каширского муниципального района Воронежской области, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Положения, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.

    

    Статья 4. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.


          Органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, указанным в части 1 статьи 1 раздела 4 настоящего Положения, является администрация Каширского муниципального района
Воронежской области.
При организации общественных обсуждений администрация Каширского муниципального района Воронежской области:

1) определяет председателя и секретаря общественных обсуждений или публичных слушаний;
2) составляет план работы по подготовке и проведению общественных обсуждений
или публичных слушаний;

3) принимает заявления от участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
4) определяет перечень представителей органов местного самоуправления Каширского муниципального района Воронежской области, разработчиков градостроительной документации, экспертов, приглашаемых для консультирования на экспозиции проекта.
 

 

     Статья 5. Организация экспозиции или экспозиций проекта и консультирование посетителей


1. Администрация Каширского муниципального района Воронежской области организует экспозицию или экспозиции проекта, в том числе обеспечивает предоставление помещения или помещений для проведения экспозиции или экспозиций проекта.
2.На экспозиции проекта должны быть представлены:

1) решение о проведении общественных обсуждений;

2) оповещение о начале общественных обсуждений;

3) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях.

3. На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции по форме согласно приложению 7, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях.

4. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного органа и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.


      Статья 6. Сроки проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности


            Установить, что:

         - по проекту генерального плана и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план с момента оповещения жителей Каширского муниципального района Воронежской области  об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев;

         - по проектам правил землепользования и застройки, или проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее 25 дней и   более чем один месяц.

      - по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства со дня оповещения жителей Каширского муниципального района Воронежской области об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений  или публичных слушаний срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть не может быть менее 25 дней и   более чем один месяц.

- по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее 25 дней и   более чем один месяц.

- по проектам планировки территории, проектам межевания территории. проектам правил благоустройства территорий и проектам, предусматривающим внесение изменений в них, со дня оповещения жителей  Каширского муниципального района Воронежской области  об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

 

Статья 7. Права и обязанности участников общественных обсуждений или публичных слушаний по внесению  предложений и замечаний по проекту, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
     

1. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 6  настоящей статьи  идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания  по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему:

1) посредством официального сайта;

2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний);

3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний;

4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.

2. Все полученные предложения и замечания размещаются в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Каширского муниципального района Воронежской области (далее - ИСОГД).
3. Предложения и замечания должны соответствовать предмету общественных обсуждений или публичных слушаний. В случае если поступившее предложение и замечание не соответствует предмету общественных обсуждений, уполномоченный орган  в протоколе общественных обсуждений или публичных слушаний мотивирует отказ во включении таких предложений или замечаний в общественные обсуждения или публичные слушания.


4. Участники публичных слушаний имеют право вносить предложения и замечания в соответствии с подпунктами 1, 3, 4 пункта 1 настоящей статьи  в срок не позднее 3 рабочих дней до дня проведения собрания или собраний участников публичных слушаний. Все предложения и замечания подлежат регистрации.

Участники общественных обсуждений имеют право вносить посредством официального сайта предложения и замечания в течение всего срока, указанного в оповещении о проведении общественных обсуждений.

5.  Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.

6.  Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения, соответственно, о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства.

7. Не требуется представление указанных в пункте 6 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта. При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 6  настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации.

8.  Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных».

9. Предложения и замечания, не касающиеся предмета обязательного общественного обсуждения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу иных лиц, не подлежат рассмотрению.

10 Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений.
11. Уполномоченный орган информирует лиц, внесших предложения и замечания, о принятом решении по каждому предложению и замечанию, рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных в сфере градостроительной деятельности, способом, посредством которого были поданы указанные предложения и замечания в течении  7 дней со дня принятия соответствующего решения.

 

Статья 8 Процедура проведения открытого обсуждения проектов, рассматриваемых на публичных слушаниях

 

1. Открытое обсуждение проектов, рассматриваемых на публичных слушаниях (далее - открытое обсуждение), проводится органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний.

2. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех лиц, являющихся участниками публичных слушаний.

3. Перед началом открытого обсуждения представители уполномоченного органа организуют регистрацию лиц, участвующих в открытом обсуждении (далее - участники открытого обсуждения) в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе.

4. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

5. Участники публичных слушаний, желающие выступить на открытом обсуждении, должны зарегистрироваться в качестве выступающих.

6. Председатель публичных слушаний перед началом открытого обсуждения доводит до сведения присутствующих следующую информацию:

1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях;

2) порядок и последовательность проведения публичных слушаний;

3) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний;

4) представляет докладчиков, устанавливает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний;

5) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний;

6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний.

7. Председатель предоставляет слово докладчикам на публичных слушаниях по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

Далее председатель публичных слушаний предоставляет слово, в порядке очередности, участникам открытого обсуждения, зарегистрированным в качестве выступающих на открытом обсуждении в соответствии с требованиями главы 7 настоящего Положения.

перейти в раздел Решения Совета
Контактная информация
Адрес: 396350 Воронежская обл., с. Каширское, ул. Олимпийская, 3
Телефон: (47342) 4-10-32
Телефон/факс: (47342) 4-20-56