Решение Совета народных депутатов от 25 декабря 2018 года № 192
СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ каширского МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ Р Е Ш Е Н И Е
От 25 декабря 2018 № __192____ с. Каширское
О внесении изменений и дополнений в решение Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области № 201 от 21.12.2012 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Каширском муниципальном районе Воронежской области»
В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», федеральным законом от 29.12.2017 № 455-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом Каширского муниципального района Воронежской области, Совет народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области Р Е Ш И Л: 1. Внести в решение Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области № 201 от 21.12.2012 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Каширском муниципальном районе Воронежской области» следующие изменения и дополнения: 1.1. В наименовании решения Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области № 201 от 21.12.2012 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Каширском муниципальном районе Воронежской области» после слов: «публичных слушаний» дополнить словами: «или общественных обсуждений». 1.2. В пункте 1 решения Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области № 201 от 21.12.2012 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний или общественных обсуждений в Каширском муниципальном районе Воронежской области» после слов «публичных слушаний» дополнить словами: «или общественных обсуждений». 1.3. В наименовании приложения к решению Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области № 201 от 21.12.2012 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний в Каширском муниципальном районе Воронежской области» (далее Положение) после слов: «публичных слушаний» дополнить словами: «или общественных обсуждений». 1.4. Подпункт 1 части 1 статьи 4 Положения изложить в следующей редакции: «1) проект устава Каширского муниципального района Воронежской области, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав Каширского муниципального района Воронежской области вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов Воронежской области в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами». 1.5. Часть 1 статьи 4 Положения дополнить подпунктом 2.1. следующего содержания: «2.1) проект стратегии социально-экономического развития Каширского муниципального района Воронежской области». 1.6. Подпункт 3 части 1 статьи 4 Положения считать утратившим силу. 1.7. Подпункт 4 части 1 статьи 4 Положения изложить в следующей редакции: «4) вопросы о преобразовании Каширского муниципального района Воронежской области, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования Каширского муниципального района Воронежской области требуется получение согласия населения Каширского муниципального района Воронежской области выраженного путем голосования либо на сходах граждан». 1.8. Главу 4 Положения изложить в следующей редакции: «Глава 4. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности. Статья 1. Общие положения.
1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - проекты) в соответствии с уставом Каширского муниципального района Воронежской области и (или) нормативным правовым актом Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области и с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных и другими федеральными законами. 2. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства. 3. Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, предусмотренном частью 3 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации, также правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску негативного воздействия на окружающую среду в результате реализации данных проектов. 4. Общественные обсуждения или публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в связи с подготовкой проектов документов, а также в связи с обращениями заинтересованных лиц в целях решения вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи. 5. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний учитываются при принятии градостроительных решений по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи. Статья 2. Назначение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
- информацию об органе, уполномоченном на проведение общественных обсуждений или публичных слушаниях; - информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о дате их проведения.
Статья 3. Процедура организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам и порядок оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
1. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале общественных обсуждений; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации Каширского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет, либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; 4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; 5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений. 2. Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов: 1) оповещение о начале публичных слушаний; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях и информационных материалов к нему на официальном сайте администрации Каширского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях; 4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний; 5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний; 6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний. 3. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний (приложение № 4) должно содержать: 1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту; 2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях; 3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций; 4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. 5) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. 6) информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний. 4. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний: 1) не позднее чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте или в информационных системах проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, подлежит опубликованию в официальном периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Каширского муниципального района Воронежской области «Вестник муниципальных правовых актов Каширского муниципального района Воронежской области», а также в случае, если это предусмотрено муниципальными правовыми актами, в иных средствах массовой информации; 2) распространяется на информационных стендах, оборудованных около здания администрации Каширского муниципального района Воронежской области, в местах массового скопления граждан и в иных местах, расположенных на территории, в отношении которой подготовлены соответствующие проекты, и (или) в границах территориальных зон и (или) земельных участков, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Положения, иными способами, обеспечивающими доступ участников общественных обсуждений или публичных слушаний к указанной информации.
Статья 4. Орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений или публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
1)
определяет председателя и секретаря общественных обсуждений или публичных слушаний; 3)
принимает заявления от участников общественных обсуждений или публичных слушаний;
Статья 5. Организация экспозиции или экспозиций проекта и консультирование посетителей
1) решение о проведении общественных обсуждений; 2) оповещение о начале общественных обсуждений; 3) проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях. 3. На экспозиции проекта ведется книга (журнал) учета посетителей и записи предложений и замечаний при проведении экспозиции по форме согласно приложению 7, подлежащих рассмотрению на общественных обсуждениях. 4. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется представителями уполномоченного органа и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
- по проекту генерального плана и по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план с момента оповещения жителей Каширского муниципального района Воронежской области об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев; - по проектам правил землепользования и застройки, или проектов о внесении изменений в правила землепользования и застройки продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта. В случае подготовки изменений в правила землепользования и застройки в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждения или публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее 25 дней и более чем один месяц. - по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства со дня оповещения жителей Каширского муниципального района Воронежской области об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть не может быть менее 25 дней и более чем один месяц. - по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее 25 дней и более чем один месяц. - по проектам планировки территории, проектам межевания территории. проектам правил благоустройства территорий и проектам, предусматривающим внесение изменений в них, со дня оповещения жителей Каширского муниципального района Воронежской области об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Статья 7.
Права и обязанности участников общественных обсуждений или публичных слушаний по внесению предложений и замечаний по проекту,
рассматриваемому на общественных обсуждениях или публичных слушаниях 1. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с пунктом 6 настоящей статьи идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему: 1) посредством официального сайта; 2) в письменной или устной форме в ходе проведения собрания или собраний участников публичных слушаний (в случае проведения публичных слушаний); 3) в письменной форме в адрес организатора общественных обсуждений или публичных слушаний; 4) посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. 2. Все полученные предложения и замечания
размещаются в государственной информационной системе обеспечения
градостроительной деятельности Каширского муниципального района Воронежской
области (далее - ИСОГД).
Участники общественных обсуждений имеют право вносить посредством официального сайта предложения и замечания в течение всего срока, указанного в оповещении о проведении общественных обсуждений. 5. Предложения и замечания, внесенные в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, не рассматриваются в случае выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений. 6. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний в целях идентификации представляют сведения о себе (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц) с приложением документов, подтверждающих такие сведения. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний, являющиеся правообладателями соответствующих земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства и (или) помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, также представляют сведения, соответственно, о таких земельных участках, объектах капитального строительства, помещениях, являющихся частью указанных объектов капитального строительства, из Единого государственного реестра недвижимости и иные документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки, объекты капитального строительства, помещения, являющиеся частью указанных объектов капитального строительства. 7. Не требуется представление указанных в пункте 6 настоящей статьи документов, подтверждающих сведения об участниках общественных обсуждений (фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, адрес места жительства (регистрации) - для физических лиц; наименование, основной государственный регистрационный номер, место нахождения и адрес - для юридических лиц), если данными лицами вносятся предложения и замечания, касающиеся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, посредством официального сайта. При этом для подтверждения сведений, указанных в пункте 6 настоящей статьи, может использоваться единая система идентификации и аутентификации. 8. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных». 9. Предложения и замечания, не касающиеся предмета обязательного общественного обсуждения, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу иных лиц, не подлежат рассмотрению. 10
Предложения и замечания не рассматриваются в случае выявления факта
представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний
недостоверных сведений.
Статья 8 Процедура проведения открытого обсуждения проектов, рассматриваемых на публичных слушаниях
1. Открытое обсуждение проектов, рассматриваемых на публичных слушаниях (далее - открытое обсуждение), проводится органом, уполномоченным на организацию и проведение общественных обсуждений и (или) публичных слушаний. 2. Организатором публичных слушаний обеспечивается равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на публичных слушаниях, всех лиц, являющихся участниками публичных слушаний. 3. Перед началом открытого обсуждения представители уполномоченного органа организуют регистрацию лиц, участвующих в открытом обсуждении (далее - участники открытого обсуждения) в журнале регистрации, который ведется на бумажном носителе. 4. На публичные слушания не допускаются лица, находящиеся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. 5. Участники публичных слушаний, желающие выступить на открытом обсуждении, должны зарегистрироваться в качестве выступающих. 6. Председатель публичных слушаний перед началом открытого обсуждения доводит до сведения присутствующих следующую информацию: 1) вопросы (наименование проектов), подлежащие обсуждению на публичных слушаниях; 2) порядок и последовательность проведения публичных слушаний; 3) состав приглашенных лиц, информацию о количестве участников публичных слушаний; 4) представляет докладчиков, устанавливает время, отведенное на выступление участникам публичных слушаний; 5) наличие поступивших предложений и замечаний по предмету публичных слушаний; 6) иную информацию, необходимую для проведения публичных слушаний. 7. Председатель предоставляет слово докладчикам на публичных слушаниях по обсуждаемому вопросу, после чего следуют вопросы участников публичных слушаний. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Далее председатель публичных слушаний предоставляет слово, в порядке очередности, участникам открытого обсуждения, зарегистрированным в качестве выступающих на открытом обсуждении в соответствии с требованиями главы 7 настоящего Положения. |
Решения Совета