Совет народных депутатов
Каширского муниципального района
Общественная палата Каширского муниципального района Воронежской области

Решение №125

СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от _15 сентября_ 2017 г. № _125_

с. Каширское

О внесении изменений в решение Совета

народных депутатов Каширского муниципального

района Воронежской области  № 342 от 15.04.2009

«Об общественной палате Каширского муниципального

района Воронежской области»

В соответствии с Федеральным законом № 32-ФЗ от 04.04.2005 «Об общественной палате Российской Федерации»,  Федеральным законом № 212-ФЗ от 21.07.2014 «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», Федеральным законом №  183-ФЗ от 23.06.2016 «Об общих принципах организации и деятельности общественных  палат субъектов Российской Федерации»,  законом Воронежской области № 169-ОЗ от 16.12.2016 «Об общественной палате Воронежской области и о признании утратившими силу  отдельных законодательных актов Воронежской области», Уставом  Каширского муниципального района  Совет народных депутатов Каширского муниципального района решил:

1.    Внести изменения в Положение об общественной палате Каширского муниципального района, утвержденное решением Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области  № 342 от 15.04.2009 «Об общественной палате Каширского муниципального района Воронежской области» изложив его в редакции, согласно приложению к настоящему решению.

2.    Настоящее решение опубликовать в официальном периодическом печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Каширского муниципального района Воронежской области «Вестнике муниципальных правовых актов Каширского муниципального района Воронежской области» и разместить на официальных сайтах администрации района и Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области  в сети «Интернет».

3.    Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области  С.И. Воронова.

Глава Каширского

муниципального района                                                                                     А. П. Воронов

 

 

                                                                             Приложение к решению Совета народных

                                                                             депутатов Каширского муниципального

                                                                             района Воронежской области

                                                                             № __125____ от 15 сентября 2017 г.

  

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ  

КАШИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Общие положения

1. Общественная палата Каширского муниципального района Воронежской области  (далее - Общественная палата) - обеспечивает взаимодействие жителей Каширского муниципального района Воронежской области и некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории  Каширского муниципального района, Воронежской области с органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов, жителей Каширского муниципального района Воронежской области, защиты прав и свобод граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления,  муниципальных организаций,  иных организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории  муниципального образования.

2. В своей деятельности Общественная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами и нормативными правовыми актами Воронежской области, Уставом Каширского муниципального района Воронежской области, а также настоящим Положением.

3. Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации - жителей Каширского муниципального района Воронежской области  и некоммерческих организаций, расположенных на территории Каширского муниципального района Воронежской области. Общественная палата не является юридическим лицом.

4. Общественная палата является субъектом общественного контроля.

5. Под общественным контролем в настоящем Положении понимается деятельность субъекта общественного контроля, осуществляемая в целях наблюдения за деятельностью органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, а также в целях общественной проверки, анализа и общественной оценки издаваемых ими актов и принимаемых решений.

6. Общественный контроль осуществляется в формах общественного мониторинга, общественной проверки, общественной экспертизы, в иных формах, не противоречащих Федеральному закону от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", а также в таких формах взаимодействия институтов гражданского общества с органами местного самоуправления, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы взаимодействия.

7. Общественный контроль может осуществляться одновременно в нескольких формах. Порядок осуществления общественного контроля в формах, указанных в части 6 Положения определяется Федеральным законом от 21.07.2014 № 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации, другими федеральными законами.

Статья 2. Цели и задачи Общественной палаты

      Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Воронежской области, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов путем:

1) привлечения граждан и некоммерческих организаций;

2) выдвижения и поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов некоммерческих организаций;

3) выработки рекомендаций органам государственной власти  Воронежской области и органам местного самоуправления при определении приоритетов в области поддержки некоммерческих организаций, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества Воронежской области, Каширского муниципального района;

4) взаимодействия с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, а также общественными палатами (советами) муниципальных образований, общественными советами при Воронежской областной Думе и при исполнительных органах государственной власти Воронежской области, находящимися на территории Воронежской области;

5) оказания информационной, методической и иной поддержки общественным палатам (советам) муниципальных образований, общественным советам при Воронежской областной Думе и при исполнительных органах государственной власти Воронежской области, находящимся на территории Воронежской области, некоммерческим организациям, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Воронежской области.

Статья 3. Состав и членство Общественной палаты

1. Общественная палата формируется из граждан Российской Федерации, достигших возраста восемнадцати лет, проживающих на территории  Каширского муниципального района Воронежской области.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие муниципальные должности;

2) лица, признанные на основании решения суда недееспособными или ограниченно дееспособными;

3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость;

4) лица, имеющие гражданство другого государства (других государств), вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты.  В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава.

        3. Члены Общественной палаты принимают личное участие в работе заседаний Общественной палаты, Совета общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

        4. Члены Общественной палаты вправе свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты. Члены Общественной палаты, не согласные с принятым решением Общественной палаты, могут изложить в письменной форме свое особое мнение. Особое мнение прилагается к решению Общественной палаты и является его неотъемлемой частью.

         5. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны с решениями  некоммерческих организаций.

         6. Члены Общественной палаты осуществляют свою деятельность на общественных началах.

          7. Член Общественной палаты приостанавливает членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

         8. Объединение членов Общественной палаты по принципу национальной, религиозной, региональной или партийной принадлежности не допускается.

         9. Отзыв члена Общественной палаты не допускается.

         10. Член Общественной палаты вправе получать компенсацию понесенных за счет собственных средств расходов в связи с осуществлением им полномочий члена Общественной палаты в порядке и размерах, определенных законом Воронежской области.

        11. Член Общественной палаты имеет удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом, подтверждающим его полномочия. Член Общественной палаты пользуется удостоверением в течение всего срока своей деятельности. Образец и описание удостоверения, порядок его выдачи утверждаются Общественной палатой.

        12. Срок полномочий членов Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания Общественной палаты нового состава. Со дня первого заседания Общественной палаты нового состава полномочия членов Общественной палаты действующего состава прекращаются.

        13. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в порядке, предусмотренном регламентом Общественной палаты в случаях,

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его в течение длительного времени по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

 4) грубого нарушения им Кодекса этики - по решению не менее двух третей установленного числа членов Общественной палаты, принятому на заседании Общественной палаты;

5) смерти члена Общественной палаты;

6) систематического в соответствии с Регламентом Общественной палаты неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов;

7) выявления обстоятельств, не совместимых в соответствии с частью 2 статьи 3 Положения со статусом члена Общественной палаты;

8) если по истечении тридцати дней со дня первого заседания Общественной палаты член Общественной палаты не выполнил требование о приостановлении членства в политической партии на срок осуществления своих полномочий члена Общественной палаты

          14. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в порядке, предусмотренном Регламентом Общественной палаты, в случае:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти, кандидата на должность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), кандидата на замещение муниципальной должности, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (избирательного объединения).

15. Общественная палата разрабатывает и утверждает кодекс этики членов Общественной палаты. Выполнение требований, предусмотренных кодексом этики, является обязательным для всех членов Общественной палаты.

Статья 4. Состав и порядок формирования Общественной палаты

1. Не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты Совет народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, установленной частями 2 - 8 настоящей статьи.

2. Общественная палата состоит из  21  члена Общественной палаты:

 1) семь членов Общественной палаты утверждаются главой администрации Каширского муниципального района Воронежской области по представлению зарегистрированных на территории Воронежской области структурных подразделений общероссийских и межрегиональных общественных объединений;

 2) семь членов Общественной палаты утверждаются Советом народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области, по представлению зарегистрированных на территории Воронежской области некоммерческих организаций, в том числе региональных общественных объединений;

 3) семь  членов Общественной палаты определяют члены Общественной палаты, вновь утвержденные главой администрации Каширского муниципального района Воронежской области, и члены Общественной палаты, вновь утвержденные Советом народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области, из числа кандидатур, представленных местными общественными объединениями, зарегистрированными на территории Воронежской области.

3. Правом на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты обладают некоммерческие организации. К выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты не допускаются некоммерческие организации, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут выдвигать кандидатов в члены Общественной палаты Российской Федерации.

4.  Выдвижение в соответствии с положениями настоящей статьи кандидатов в члены Общественной палаты (далее - кандидатов) некоммерческими организациями осуществляется по решению их коллегиальных органов, обладающих соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций, а при отсутствии коллегиальных органов - по решению иных органов, обладающих в силу закона или в соответствии с уставами этих организаций правом выступать от имени этих организаций.

5. Решения некоммерческих организаций по кандидатам, принятые в установленном порядке, с приложением копии своего устава, копии свидетельства о его регистрации в соответствующих государственных органах, основных сведений о кандидате биографического характера, в частности, фамилии, имени, отчества, даты и места рождения, адреса места жительства, места работы, занимаемой должности (при отсутствии постоянного места работы - рода занятий), сведений об образовании, семейном положении, о наличии гражданства Российской Федерации, гражданства иностранного государства (двойного гражданства), о наличии неснятой или непогашенной судимости, а также заявления кандидата о его согласии на утверждение членом Общественной палаты направляются:

- в отношении членов Общественной палаты, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи  в отдел организационной работы администрации Каширского муниципального района Воронежской области;

- в отношении членов Общественной палаты, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, в Совет народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области;

- в отношении членов Общественной палаты, указанных в пункте 3 части 2 настоящей статьи, в Общественную палату.

6. В течение месяца со дня размещения информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, предусмотренной частью 1 статьи 4 Положения некоммерческие организации и общественные объединения, имеющие право на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты, направляют свои предложения с учетом положений части 2 статьи 4 Положения.

7. Глава администрации Каширского муниципального района Воронежской области и Совет народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области  утверждают членов Общественной палаты не позднее одного месяца со дня окончания приема предложений от некоммерческих организаций и общественных объединений, имеющих право на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты.

8. Члены Общественной палаты, вновь утвержденные главой администрации Каширского муниципального района Воронежской области и Советом народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области, определяют остальных членов Общественной палаты в срок, не позднее чем за десять дней до окончания срока полномочий членов Общественной палаты предыдущего состава.

9. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через десять дней со дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава.

Статья 5. Регламент Общественной палаты

1. Общественная палата утверждает Регламент Общественной палаты большинством голосов от установленного числа членов Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;

4) полномочия и порядок деятельности председателя Общественной палаты и заместителей председателя Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия руководителей указанных комиссий и рабочих групп и их заместителей;

6) порядок прекращения и приостановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации";

7) порядок деятельности аппарата Общественной палаты;

8) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

9) порядок привлечения к работе Общественной палаты граждан, а также некоммерческих организаций, представители которых не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной палатой;

10) порядок направления члена Общественной палаты для участия в заседаниях территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в работе комитетов (комиссий) Воронежской областной Думы, заседаниях правительства Воронежской области, коллегий иных органов исполнительной власти Воронежской области, органов местного самоуправления;

11) процедура подготовки проекта закона Воронежской области для внесения его в порядке реализации права законодательной инициативы на рассмотрение Воронежской областной Думы;

12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты.

Статья 6. Структура Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты на первом заседании путем открытого голосования избирают Совет общественной палаты, председателя Общественной палаты, его заместителя.

2. Руководство деятельностью Общественной палаты осуществляет председатель.

Председатель ведет заседания Общественной палаты, обобщает поступающие предложения.

3. Во время отсутствия председателя Общественной палаты его обязанности исполняет его заместитель.

4. В структуре Общественной палаты могут создаваться комиссии и рабочие группы.

В состав рабочих групп Общественной палаты входят члены Общественной палаты, представители общественных объединений, некоммерческих организаций и иные граждане, привлеченные к работе Общественной палаты.

Составы комиссий Общественной палаты формируются из числа членов Общественной палаты. Количество рабочих групп и комиссий, порядок их формирования и работы определяются регламентом Общественной палаты.

5.  К исключительной компетенции Общественной палаты относится решение следующих вопросов:

1) утверждение Регламента Общественной палаты и внесение в него изменений;

 2) избрание председателя Общественной палаты и его заместителей;

3) утверждение количества комиссий и рабочих групп Общественной палаты, их наименований и определение направлений их деятельности;

 4) избрание председателей комиссий Общественной палаты и их заместителей.

          6. Общественная палата в период своей работы вправе рассматривать и принимать решения по вопросам, входящим в компетенцию совета Общественной палаты.

          7. Вопросы, указанные в пунктах 2 – 4 части 6  статьи 6 Положения, а также утверждение регламента первого заседания Общественной палаты должны быть рассмотрены на первом заседании Общественной палаты, образованной в правомочном составе.

          8. Совет Общественной палаты:

1) утверждает план работы Общественной палаты на год и вносит в него изменения;

2) принимает решение о проведении внеочередного заседания Общественной палаты;

3) определяет дату проведения и утверждает проект повестки дня заседания Общественной палаты;

4) направляет запросы Общественной палаты в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Воронежской области;

5) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики;

6) дает поручения председателю Общественной палаты, комиссиям Общественной палаты, председателям комиссий Общественной палаты, руководителям рабочих групп Общественной палаты;

7) вносит предложения по изменению Регламента Общественной палаты;

8) принимает решение о направлении члена Общественной палаты для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Регламентом Общественной палаты.

9. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием.

10. Председатель Общественной палаты:

1) организует работу совета Общественной палаты;

2) определяет обязанности заместителей председателя Общественной палаты по согласованию с советом Общественной палаты;

3) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями, гражданами;

4) выступает с предложением о проведении внеочередного заседания совета Общественной палаты;

5) подписывает решения, обращения и иные документы, принятые Общественной палатой, советом Общественной палаты, а также запросы Общественной палаты;

6) осуществляет общее руководство деятельностью Общественной палаты;

7) подписывает распоряжения о направлении членов Общественной палаты для участия в мероприятиях, связанных с осуществлением полномочий члена Общественной палаты, проводимых вне постоянного его места жительства на территории Российской Федерации;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством и Регламентом Общественной палаты.

11. В состав комиссий Общественной палаты входят члены Общественной палаты. В состав рабочих групп Общественной палаты могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, другие граждане.

Статья 7. Организация деятельности и порядок

работы Общественной палаты

1. Основными формами деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, заседания совета Общественной палаты, заседания комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Первое заседание Общественной палаты нового состава созывается главой администрации  Каширского муниципального района путем размещения информации на официальном сайте администрации Каширского муниципального района Воронежской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Первое заседание открывается старейшим членом Общественной палаты.

3. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в четыре месяца.

4. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует более половины установленного числа членов Общественной палаты.

Статья 8 . Решения Общественной палаты

1. Решения Общественной палаты принимаются в форме заключений, предложений и обращений, а также решений по организационным и иным вопросам ее деятельности.

2. Заключения, предложения и обращения Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются большинством голосов от установленного настоящим  Положением числа членов Общественной палаты.

3. Решения Общественной палаты по организационным и иным вопросам ее деятельности носят обязательный характер для членов Общественной палаты и принимаются большинством голосов от установленного настоящим Положением числа членов Общественной палаты, если иное не предусмотрено настоящим Законом Воронежской области и Регламентом Общественной палаты.

Статья 9. Общественная экспертиза

1. Общественная палата по решению совета Общественной палаты либо по предложению главы администрации Каширского муниципального района Воронежской области, Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, вправе проводить общественную экспертизу, включающую анализ и оценку актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, проверку соответствия таких актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов требованиям законодательства, а также проверку соблюдения прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

2. По решению совета Общественной палаты Общественная палата проводит экспертизу проектов решений Совета народных депутатов Каширского муниципального района Воронежской области о внесении изменений и дополнений в Устава Каширского муниципального района, решений Совета народных депутатов и правовых актов главы администрации Каширского муниципального района, затрагивающих вопросы:

1) муниципальной социально-экономической политики и прав граждан в области социального обеспечения;

2) обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

3. Инициаторами проведения общественной экспертизы могут быть Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, уполномоченный по правам человека в Воронежской области, уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Воронежской области, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Воронежской области.

4. Для проведения общественной экспертизы Общественная палата создает рабочую группу, которая вправе:

1) привлекать специалиста в соответствующей области знаний (общественного эксперта) либо сформировать экспертную комиссию;

2) рекомендовать Общественной палате направить в установленном порядке в органы государственной власти Воронежской области и органы местного самоуправления соответствующие запросы о представлении документов и материалов, необходимых для проведения общественной экспертизы;

3) предложить Общественной палате направить членов Общественной палаты для участия в работе комитетов (комиссий) Воронежской областной Думы, в заседаниях рабочих групп, совещательных и консультативных органов при губернаторе Воронежской области и правительстве Воронежской области, в работе иных органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления в целях обсуждения актов, проектов актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, действий (бездействия) органов государственной власти Воронежской области, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, являющихся объектом общественной экспертизы.

5. При поступлении запроса Общественной палаты органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, представляют акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, необходимые для проведения общественной экспертизы.

К запросу должна прилагаться надлежаще заверенная копия решения совета Общественной палаты о проведении общественной экспертизы.

6. Срок проведения общественной экспертизы не может превышать сто двадцать дней со дня объявления о проведении общественной экспертизы, если иное не установлено федеральными законами.

Общественная экспертиза проектов законов Воронежской области, нормативных правовых актов губернатора Воронежской области, нормативных правовых актов правительства Воронежской области, проводимая по инициативе губернатора Воронежской области, осуществляется в срок, установленный в предложении губернатора Воронежской области.

7. Общественная экспертиза проводится в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты, в соответствии с действующим законодательством.

8. По результатам общественной экспертизы Общественной палатой подготавливается заключение, которое содержит:

1) объективные, достоверные и обоснованные выводы общественных экспертов (экспертной комиссии) о соответствии или несоответствии акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза, или их отдельных положений законодательству Российской Федерации, а также о соблюдении или несоблюдении прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций;

2) общественную оценку социальных, экономических, правовых и иных последствий принятия акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза;

3) предложения и рекомендации по совершенствованию акта, проекта акта, решения, проекта решения, документа или других материалов, в отношении которых проводилась общественная экспертиза.

9. Заключение, подготовленное по результатам общественной экспертизы, направляется на рассмотрение губернатору Воронежской области, в органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, и обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Статья 10 Общественный мониторинг

1. Общественная палата по решению совета Общественной палаты вправе проводить общественный мониторинг, под которым понимается постоянное (систематическое) или временное наблюдение за деятельностью  органов местного самоуправления, муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

2. Порядок проведения общественного мониторинга и определения его результатов устанавливается Общественной палатой.

3. В случае проведения общественного мониторинга Общественная палата обнародует информацию о предмете общественного мониторинга, сроках, порядке его проведения и определения его результатов на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации".

4. Общественной палатой по результатам проведения общественного мониторинга может быть подготовлен итоговый документ в форме заключения, который обнародуется в соответствии с Федеральным законом "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", в том числе размещается на официальном сайте Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и подлежит обязательному рассмотрению органами местного самоуправления муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия.

Статья 11. Поддержка Общественной палатой гражданских инициатив

 1. Общественная палата осуществляет сбор и обработку информации об инициативах граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций.

2. Общественная палата проводит гражданские форумы, слушания и иные мероприятия по общественно важным проблемам в порядке, установленном Регламентом Общественной палаты.

3. Общественная палата доводит до сведения граждан информацию об инициативах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 12 Взаимодействие Общественной палаты с органами государственной власти и органами местного самоуправления

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, рассматривают итоговые документы, подготовленные Общественной палатой по результатам общественного контроля, и информируют Общественную палату о результатах рассмотрения итоговых документов не позднее тридцати дней со дня их получения.

Статья 13. Ежегодный доклад Общественной палаты

 1. Общественная палата ежегодно готовит и публикует в районной газете «Каширские зори» доклад о состоянии и развитии гражданского общества в Каширском муниципальном районе Воронежской области. Доклад размещается также во вкладке Общественной палаты на официальном на официальном сайте администрации и Совета народных депутатов Каширского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

2. Указанный в части 1 настоящей статьи доклад направляется председателем Общественной палаты главе администрации Каширского муниципального района, главе Каширского муниципального района, в Общественную палату Воронежской области.

Статья 14. Предоставление информации Общественной палате

         1. Общественная палата вправе направлять в территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия на территории Воронежской области, и их должностным лицам запросы по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и организаций. Запросы Общественной палаты должны соответствовать ее целям и задачам.

         2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы государственной власти Воронежской области, органы местного самоуправления и их должностные лица, которым направлены запросы Общественной палаты исполняют их в порядке, определенном областным и федеральным законодательством.

         3. Ответ на запрос Общественной палаты должен быть подписан должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим его обязанности.

перейти в раздел Общественная палата Каширского муниципального района Воронежской области
Контактная информация
Адрес: 396350 Воронежская обл., с. Каширское, ул. Олимпийская, 3
Телефон: (47342) 4-10-32
Телефон/факс: (47342) 4-20-56